Гарантия на очки

Ваши жаботы и отзывы в этом разделе помогут другим в выборе салона или подходящей модели очков. Жалобы должны быть конструктивными: название салона, адрес, номер заказа, желательно оставлять контакты для связи, чтобы руководители оптики могли оперативно решить с вами возникшие проблемы. Неконструктивные отзывы и клевета с форума удаляется. Задача этого раздела помочь потребителю решить проблему, а не оклеветать магазин: кадры меняются, проходят обучение и т.п.

Гарантия на очки

Сообщение Denis » Пт май 27, 2005 10:25

На заказ в оптике мне изготовили очки. Приемщицу просил сделать расстояние межцентровое строго 65 мм. Вроде сделали. Гарантию дали 2 мес. Случайно выясняю, что расстояние таки там 67-68 мм. Вот чего у меня так глаза устают, - думаю. На днях захожу в ту оптику услышать их объяснения. Они говорят:

1. Т.к. уже прошло больше отведенных 2 мес, то ничего делать не будем. Раньше надо было думать
2. Есть ГОСТ (предъявить не смогли), в котором допуск +/- неск. мм на каждый глаз и исходя из него заказ выполнен нормально.
3. Не нравится, пишите жалобу на имя директора

В интернете пытаюсь найти хоть какой то гост/условия по очкам. Нашел ссылку на ГОСТ Р 51193-98

Вопросы, как поступить в такой ситуации? Какие документы регулируют такую "работу" наших оптик? Неужели гарантия на очки - 2 мес?

ГОСТ я нашел. Из него следует,

1. что допуск по межцентровому расстоянию +/- 2 мм при моих диоптриях. Т.е. формально мастер оптики заказ выполнил "верно", но носить такие очки тяжело.

Мне бы лучше переделать

2. гарантия устанавливается 6 мес. На талоне аптеки стоит 2 мес. как я понимаю аптека должна работать по госту и следовательно гарантия таки 6 мес на работу несмотря на бред в талоне.

Я правильно мыслю?
Еще вопросы:

Гост (и закон о защите прав потребителей) в данном случае единственный документ устанавливающий минимальный гарантийный срок, упорядочивающий деятельность оптик или есть что то еще?

Начинать переписку с магазином или шансы малы (из за того что "допуск выполнен"?)


Спасибо за мнения
Denis
 

Гарантия на очки

Сообщение Редакция Ochki.Net » Пн май 30, 2005 10:25

Закон РФ «О защите прав потребителей» - основной нормативный акт, который регулирует эти отношения. На эти отношения также распространяются Правила бытового обслуживания потребителей (утверждены Постановлением правительства РФ от 15.08.1997, ред. от 01.02.2005)
Если вы отдельно просили приемщицу сделать межцентровое расстояние строго 65 мм., это требование было отражено в листке заказа или в договоре, то несмотря на то, что в ГОСТЕ разрешен допуск, по моему мнению, работа должна быть переделана, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. Договор обязательно должен заключаться в письменной форме
Гарантийный срок – это срок, в течение которого можно предъявлять требование об устранении недостатков. В данном же случае речь идет (исходя из терминологии закона) не о недостатке, а о существенном недостатке, поскольку он неустраним без того, чтобы очки были изготовлены заново. Это означает, что установленный гарантийный срок на такие недостатки не распространяется –требование об устранении недостатков (в данном случае – о переделке работы) может быть предъявлено в течение двух лет со дня принятия результата работы. В любом случае, какой бы гарантийный срок не был установлен аптекой, поскольку данный недостаток явно возник до момента принятия вами результата работы, в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Закона вы опять же вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 этой статьи (в том числе и повторного выполнения работы). Так что смело пишите претензию, жалуйтесь на приемщицу, сами устанавливайте в претензии срок повторного выполнения работы – он должен быть разумным (ст. 30 Закона), угрожайте неустойкой за несоблюдение сроков работы – 3% за день просрочки.

А. Ивлев,
управляющий партнер группы компаний
«Июльское Утро»
Редакция Ochki.Net
 

Гарантия на очки

Сообщение Denis » Вт июн 14, 2005 10:26

Спасибо большущее. Займусь составлением бумаги.
Denis
 

Гарантия на очки

Сообщение Сергей » Пт авг 05, 2005 10:26

эти милиметры вы чувствовать не можете, вы наверное привыкли к выправке своих старых очков в оптике где вы делали очки вам надо посадить их на лицо - видимо пантоскопия
Сергей
 


Вернуться в Жалобы на очки, линзы, отзывы о магазинах оптики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18



Яндекс.Метрика