На заказ в оптике мне изготовили очки. Приемщицу просил сделать расстояние межцентровое строго 65 мм. Вроде сделали. Гарантию дали 2 мес. Случайно выясняю, что расстояние таки там 67-68 мм. Вот чего у меня так глаза устают, - думаю. На днях захожу в ту оптику услышать их объяснения. Они говорят:
1. Т.к. уже прошло больше отведенных 2 мес, то ничего делать не будем. Раньше надо было думать
2. Есть ГОСТ (предъявить не смогли), в котором допуск +/- неск. мм на каждый глаз и исходя из него заказ выполнен нормально.
3. Не нравится, пишите жалобу на имя директора
В интернете пытаюсь найти хоть какой то гост/условия по очкам. Нашел ссылку на ГОСТ Р 51193-98
Вопросы, как поступить в такой ситуации? Какие документы регулируют такую "работу" наших оптик? Неужели гарантия на очки - 2 мес?
ГОСТ я нашел. Из него следует,
1. что допуск по межцентровому расстоянию +/- 2 мм при моих диоптриях. Т.е. формально мастер оптики заказ выполнил "верно", но носить такие очки тяжело.
Мне бы лучше переделать
2. гарантия устанавливается 6 мес. На талоне аптеки стоит 2 мес. как я понимаю аптека должна работать по госту и следовательно гарантия таки 6 мес на работу несмотря на бред в талоне.
Я правильно мыслю?
Еще вопросы:
Гост (и закон о защите прав потребителей) в данном случае единственный документ устанавливающий минимальный гарантийный срок, упорядочивающий деятельность оптик или есть что то еще?
Начинать переписку с магазином или шансы малы (из за того что "допуск выполнен"?)
Спасибо за мнения